18:32 

Специальный гость: Beroald

AllOEwriters
Сегодня у нас специальный гость: автор «Глубоких колодцев», «Последней истины» и многих других полюбившихся читателям работ — Beroald.
Вспоминаем, как все было, и беседуем с автором о фанфиках и творчестве.



Beroald рассказывает о магии фандома, о деталях, которые приносят вдохновение, а также советует не учиться на собственных ошибках.

AllOEwriters: Что вам больше всего нравится в написании фанфиков?

Beroald: Правильнее наверное сказать «нравилось». Это было то самое ощущение упоротого и быстрого создания сюжета в чужом, но обогащенном своей фантазией сеттинге. Когда почти все собственные, лелеемые годами и в ретроспективе довольно немудреные придумки легко, как по мановению волшебной палочки, ложились в канву новых историй о внезапно полюбившихся персонажах. Та магия, которая напрочь исчезает, когда уходишь из фандома.

Что в написании фанфиков вам кажется наиболее сложным?

Наверное, выбор слов. Я много лет училась конструировать тексты на другом языке (даже нескольких), и ни для работы, ни в повседневной жизни мне почти не приходилось писать тексты на русском. Если честно, я до сих пор пишу с помощью онлайн-программы Russian Typeit, так как привыкла к другой клавиатуре. Прорваться от разговорной речи (для меня это язык домашнего общения) до хоть сколько-нибудь удобоваримых текстов – та еще задача, и перечитывая свои фанфики по ОЭ, я как на ладони вижу влияние пластов письменной речи, с которыми столкнулась, придя в фандом. Там очень мало от Набокова (да простит мне Ева это неловкое сравнение), и очень много от дайри.

Получали ли вы когда-нибудь негативные отзывы на свои фанфики? Как вы с этим справляетесь?

Да, конечно. Наиболее ярко негативным был отзыв, кажется, бартерщика от команды Борджиа на Фандомной битве на текст, где из канонных персонажей был только Фридрих Дриксенский. Это было целиком хэдканонное макси, о перешедшем к дриксам талигойском дворянине и его любовнике, дриксенском чиновнике, который на самом деле оказался агентом Талига. Один из тех редких в моем случае текстов, которые целиком написаны под влиянием форумной игры и по сути являются вещью в себе, предназначенной в лучшем случае для автора и его товарищей по игре. Не удивительно, что этот текст раздражал любого, кто пришел почитать его «с мороза». Hо так как фанфикшен по сути жанр во многом заточенный под самоудовлетворение, не могу сказать, что меня мучают угрызения совести.

И наоборот, какой отзыв вам понравился больше всего?

Если учитывать эффект новизны, то безусловно отзывы на мои первые тексты, трилогию aлвадиков, которая начиналась с повести «Тот, кого я вижу». Не потому, что это были самые вдумчивые отзывы или хорошие тексты, а потому, что этих отзывов я ждала, как новичoк в фанфикшене.

А позже – позитивный отзыв Пауля на «Дитя и вишни», потому что я знаю, что на самом деле Пауль не переваривает фанфики по ОЭ.

Как вы преодолеваете состояние, когда «не пишется»? Как и в чем вы находите вдохновение, чтобы продолжать?

Последнее время в моих новых проектах (не связанных с фандомами) такое состояние случается сплошь и рядом, и обычно я просто жду, когда что-то внутри меня изменится, придут новые мысли, и я снова начну строчить тексты. Но вообще-то серьезный вызов – не «ах, мне сегодня не пишется», а «черт, опять я написалa какую-то фигню, надо переписать».

Вдохновение находится в самых неожиданных вещах. Для меня поворотными могли быть случайно вырванные из контекста фразы, музейные экспонаты или личные переживания. Я часто вдохновляюсь деталями, а не большими темами – один раз источником вдохновения были новые духи.

Каким своим фанфиком по «Отблескам Этерны» вы гордитесь больше всего и почему?

Если честно, гордость – не то чувство, которое я всерьез испытываю по поводу фандомного творчества. Но если заменить слово «горжусь» на «люблю», то мне по-прежнему близки некоторые мои алвамарсели, в том числе те, которые так и не дошли до Архивов Гальтары. Из тех, что там представлены – «Вестник» и «Неразлучный». А из поздних текстов, не имеющих отношения к моему любимому пейрингу – «Последняя истина», нечто вроде семейной саги о Ноймариненах, которые всегда казались мне самой притягательной и недописанной семьей в каноне. По крайней мере, к их истории мне как-то особенно нравится добавлять много странного от себя – вплоть до создания ролевых игр, в чьих сюжетах вы бы вряд ли опознали мир Отблесков.

Чье влияние на ваш стиль и манеру письма оказалось наиболее сильным?

Думаю, на меня оказали влияние тексты англоязычных писателей позднего девятнадцатого и двадцатого века, от вычурности Уайльда (я обожаю язык его сказок) до легкости и цинизма Ивлина Во (Возвращение в Брайдсхед!), с добавлением дамской чувствительности Дафны дю Морье. Из русской словесности мне близки только стихи (Гумилев, Ахматова, Кузмин), и вряд ли это просачивается в фанфикшен.

Какой совет вы бы дали начинающему или неуверенному в себе автору?

Почитать немного про основные законы написания текстов в наши дни, а не учиться на собственных ошибках, как я. Ну правда, есть более короткий путь к осознанию, что не надо в каждой новой строчке искать новый синоним к слову «сказал».

Если вы читаете фанфики других авторов, расскажите, чьи работы вам нравятся.

О, это может быть очень длинный список. В начале, как у многих, были тексты Евы Шварц, потом – Кори Тора и Смолка (которая к тому времени уже ушла из фандома). Позже – Тома, невероятный в своей самобытности Mutineer, и еще позже – olga-so (ныне Ардорская ласточка), чьи тексты про Маpселя наиболее психологичны и неизменно задевают что-то глубинное. Люблю их безумные фандомные затеи с Sonnnegirl – например, недавняя команда Хуана Суавеса на ЗФБ была своего рода праздником свежей энергии в застывшем фандоме. Иногда мне нравится читать Ребекку, особенно ее макси «Государь» (к этому тексту, кажется, приложила руку и Тендер). В общем, при всей спорности канона, этот фандом дал очень много ярких авторов.

Тексты автора на «Архивах Гальтары».

URL
Комментарии
2017-05-05 в 20:42 

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Жаль, что вы больше не в фэндоме.
Спасибо вам за прекрасные тексты :red:

2017-05-06 в 01:30 

Ардорская Ласточка
I do it just because I can
все собственные, лелеемые годами и в ретроспективе довольно немудреные придумки

Hо так как фанфикшен по сути жанр во многом заточенный под самоудовлетворение, не могу сказать, что меня мучают угрызения совести.

Там очень мало от Набокова (да простит мне Ева это неловкое сравнение), и очень много от дайри.

Beroald, как же мне нравится этот твой стиль :lol:

и еще позже – olga-so (ныне Ардорская ласточка), чьи тексты про Маpселя наиболее психологичны и неизменно задевают что-то глубинное.

спасибо! :heart: как человеку, который пришел в фандом потому что прочитал твой текст и решил, что описанный там замут - это канон, и такой канон обязательно надо зачесть, мне очень приятно. :sunny:

Люблю их безумные фандомные затеи с Sonnnegirl – например, недавняя команда Хуана Суавеса на ЗФБ была своего рода праздником свежей энергии в застывшем фандоме.

:buddy:

надеюсь, некоторые безумные затеи мы однажды сможем разделить.

2017-05-11 в 19:16 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
freir, Ардорская Ласточка, Ну как говорится, никогда не говори «никогда». Вот прочитаю «Рассвет» и как рвану писать фики... (шутка).

2017-05-25 в 16:21 

А из поздних текстов, не имеющих отношения к моему любимому пейрингу – «Последняя истина»
Обожаю ее. А ведь автор когда-то даже сиквел обещал :)

«Дитя и вишни»
Один из первых прочитанных фиков по ОЭ, наверное, из-за него в том числе прониклась к фандому. И как прекрасен был еще "Фонарь и костер"!

изображение

URL
   

Пером и добрым словом

главная