Сегодня у нас специальный гость: автор «Рыбок» и «Прозы жизни», «Оттисков Этерны», «Варенья» и многих других полюбившихся читателям работ — Клофелия.
Вспоминаем, как все было, и беседуем с автором о фанфиках и творчестве.

Клофелия говорит о сборке сюжетного паззла, вспоминает о прежних временах и «Дошираке», и советует относиться ко всему проще.
AllOEwriters: Что вам больше всего нравится в написании фанфиков?
Клофелия: Для меня придумывать сюжет – это как собирать паззл, не имея перед глазами готовой картинки. Вот идея сделать Ричарда преподавателем в университете, рядом диалог, сочинённый по дороге домой, чуть подальше — воспоминания о последнем отпуске, которые не особо нужны, но зря ты, что ли, тогда прикидывала, как описать вид из окна гостиницы! Ты мысленно пытаешься приставить эти кусочки друг к другу, и в один прекрасный момент картинка складывается. Вот этот миг блаженной ясности я больше всего и люблю. Обычно, когда до него доходит, у меня ещё почти ничего не написано, и будущий фик кажется идеальным – как раз потому, что не существует.
Что в написании фанфиков вам кажется наиболее сложным?
Не бросить на середине. Первые страницы даются легко, а после вдохновение идёт на спад. Засада в том, что к этому моменту у меня уже есть план текста со всеми ключевыми диалогами, и мне очень трудно уговорить себя рассказать историю ещё раз, только развернуто. Зачем? Я-то и без того знаю, как она должна закончиться!
Ещё я ненавижу придумывать саммари. Обычно трясу бету или друзей, которые уже читали, чтоб они мне помогли сочинить эти несчастные два-три предложения.
Получали ли вы когда-нибудь негативные отзывы на свои фанфики? Как вы с этим справляетесь?
Да, конечно. И не только на фанфики. Моя работа заключается в том, чтобы писать статьи, и, когда я только начинала, главный редактор очень задорно меня критиковал. «Ваш текст – как «Доширак»! Он не усваивается», – орал редактор в телефонную трубку. Сейчас такого уже нет. То ли я стала писать лучше, то ли редактор решил, что я необучаема. Я немного скучаю по прежним временам.
За фики мне тоже доставалось. Как справляюсь? Тут зависит от содержания отзыва. Иной раз я понимаю, что замечание справедливо, надо учесть на будущее. Обижаюсь, да, но больше на саму себя: как можно было так глупо проколоться, ужс. Конечно, не всегда так. Мне однажды написали, мол, у вас в шапке заявлен юмор, а я читал и не смеялся. Я подумала: «Бывает». Дальше моя мысль не пошла. Я и сейчас не знаю, что тут ещё можно сказать.
И наоборот, какой отзыв вам понравился больше всего?
Сложно выделить какой-то один. Я неоригинальна: люблю развернутые отзывы, радуюсь, когда читатели делятся своими впечатлениями о том, какими получились персонажи. И, поскольку я сама в плане эмоций то ещё бревно, мне нравится читать о чужих переживаниях. О том, как волновались за героев, как сочувствовали им. И чтоб в отзыве была куча смайлов, о да)
Ещё, бывало, люди говорили, что перечитывают мои тексты. Это здорово.
И, наконец, случается так, что человек читает и говорит: а вы знаете, я понял, зачем вы это писали. Я понял, что вы хотели сказать. Вот это самое крутое.
Как вы преодолеваете состояние, когда «не пишется»? Как и в чем вы находите вдохновение, чтобы продолжать?
Да никак. Если не пишется, не пишу. Есть много других интересных занятий, не обязательно мучить клавиатуру. К тому же я отдаю себе отчёт, что фандом прекрасно проживёт и без моего фичка. Исключение – случаи, когда я, допустим, обещала, что принесу этот текст на ФБ. Тогда помогает в красках вообразить, как он будет выглядеть в готовом варианте, как сойдутся воедино сюжетные линии, как фик обретёт цельность и я напишу к нему шапку. Тут главное – не увлекаться и представлять только то, что в твоей власти. Если будешь думать о реакции фандома и толпах восторженных читателей, наверняка разочаруешься.
Каким своим фанфиком по «Отблескам Этерны» вы гордитесь больше всего и почему?
Я бы выделила два. Люблю «Рыбок». Я писала этот фик от лица Ричарда, и, мне кажется, тогда у меня получилась такая особенная доверительная интонация, которую я потом ни разу не смогла повторить. Сейчас я, конечно, кое-что бы изменила в тексте, но все равно он мне нравится своей… честностью, что ли.
Второй фик – «Всё, что я ненавижу». Это был мой первый текст про Айрис, и мне казалось, что я его не вытяну, не попаду в характер, и всё будет плохо. Сразу после того, как я закончила этот фик, я считала его очень слабым, но спустя какое-то время, перечитав, поняла, что мне зашло. Сейчас я люблю его за то, сколько усилий в него вложено.
Чье влияние на ваш стиль и манеру письма оказалось наиболее сильным?
Какой коварный вопрос! Допустим, я отвечу, что училась писать у Терри Пратчетта (я не училась, просто первое, что пришло в голову), а народ потом почитает мои фики и скажет: нет, детка, ты ни разу не Пратчетт. И будет прав. Так что я, пожалуй, промолчу.
Какой совет вы бы дали начинающему или неуверенному в себе автору?
Вы меня по умолчанию назначаете на роль гуру, а я не люблю забираться на табуретку и вещать оттуда, Как Правильно. Потому что я сама этого не знаю. Но, если всё-таки нужен один совет, я бы сказала так: дорогие авторы, относитесь ко всему проще. Если кто-то раскритиковал вас, это не значит, что вы бездарь и вам не стоит писать. Если кто-то накатал вам восторженный отзыв, это не значит, что вы гений. Если у вас вообще нет фидбека, это тоже ровным счётом ничего не значит. В общем, думаю, мысль понятна.
Тексты автора на Архивах Гальтары
Вспоминаем, как все было, и беседуем с автором о фанфиках и творчестве.

Клофелия говорит о сборке сюжетного паззла, вспоминает о прежних временах и «Дошираке», и советует относиться ко всему проще.
AllOEwriters: Что вам больше всего нравится в написании фанфиков?
Клофелия: Для меня придумывать сюжет – это как собирать паззл, не имея перед глазами готовой картинки. Вот идея сделать Ричарда преподавателем в университете, рядом диалог, сочинённый по дороге домой, чуть подальше — воспоминания о последнем отпуске, которые не особо нужны, но зря ты, что ли, тогда прикидывала, как описать вид из окна гостиницы! Ты мысленно пытаешься приставить эти кусочки друг к другу, и в один прекрасный момент картинка складывается. Вот этот миг блаженной ясности я больше всего и люблю. Обычно, когда до него доходит, у меня ещё почти ничего не написано, и будущий фик кажется идеальным – как раз потому, что не существует.
Что в написании фанфиков вам кажется наиболее сложным?
Не бросить на середине. Первые страницы даются легко, а после вдохновение идёт на спад. Засада в том, что к этому моменту у меня уже есть план текста со всеми ключевыми диалогами, и мне очень трудно уговорить себя рассказать историю ещё раз, только развернуто. Зачем? Я-то и без того знаю, как она должна закончиться!
Ещё я ненавижу придумывать саммари. Обычно трясу бету или друзей, которые уже читали, чтоб они мне помогли сочинить эти несчастные два-три предложения.
Получали ли вы когда-нибудь негативные отзывы на свои фанфики? Как вы с этим справляетесь?
Да, конечно. И не только на фанфики. Моя работа заключается в том, чтобы писать статьи, и, когда я только начинала, главный редактор очень задорно меня критиковал. «Ваш текст – как «Доширак»! Он не усваивается», – орал редактор в телефонную трубку. Сейчас такого уже нет. То ли я стала писать лучше, то ли редактор решил, что я необучаема. Я немного скучаю по прежним временам.
За фики мне тоже доставалось. Как справляюсь? Тут зависит от содержания отзыва. Иной раз я понимаю, что замечание справедливо, надо учесть на будущее. Обижаюсь, да, но больше на саму себя: как можно было так глупо проколоться, ужс. Конечно, не всегда так. Мне однажды написали, мол, у вас в шапке заявлен юмор, а я читал и не смеялся. Я подумала: «Бывает». Дальше моя мысль не пошла. Я и сейчас не знаю, что тут ещё можно сказать.
И наоборот, какой отзыв вам понравился больше всего?
Сложно выделить какой-то один. Я неоригинальна: люблю развернутые отзывы, радуюсь, когда читатели делятся своими впечатлениями о том, какими получились персонажи. И, поскольку я сама в плане эмоций то ещё бревно, мне нравится читать о чужих переживаниях. О том, как волновались за героев, как сочувствовали им. И чтоб в отзыве была куча смайлов, о да)
Ещё, бывало, люди говорили, что перечитывают мои тексты. Это здорово.
И, наконец, случается так, что человек читает и говорит: а вы знаете, я понял, зачем вы это писали. Я понял, что вы хотели сказать. Вот это самое крутое.
Как вы преодолеваете состояние, когда «не пишется»? Как и в чем вы находите вдохновение, чтобы продолжать?
Да никак. Если не пишется, не пишу. Есть много других интересных занятий, не обязательно мучить клавиатуру. К тому же я отдаю себе отчёт, что фандом прекрасно проживёт и без моего фичка. Исключение – случаи, когда я, допустим, обещала, что принесу этот текст на ФБ. Тогда помогает в красках вообразить, как он будет выглядеть в готовом варианте, как сойдутся воедино сюжетные линии, как фик обретёт цельность и я напишу к нему шапку. Тут главное – не увлекаться и представлять только то, что в твоей власти. Если будешь думать о реакции фандома и толпах восторженных читателей, наверняка разочаруешься.
Каким своим фанфиком по «Отблескам Этерны» вы гордитесь больше всего и почему?
Я бы выделила два. Люблю «Рыбок». Я писала этот фик от лица Ричарда, и, мне кажется, тогда у меня получилась такая особенная доверительная интонация, которую я потом ни разу не смогла повторить. Сейчас я, конечно, кое-что бы изменила в тексте, но все равно он мне нравится своей… честностью, что ли.
Второй фик – «Всё, что я ненавижу». Это был мой первый текст про Айрис, и мне казалось, что я его не вытяну, не попаду в характер, и всё будет плохо. Сразу после того, как я закончила этот фик, я считала его очень слабым, но спустя какое-то время, перечитав, поняла, что мне зашло. Сейчас я люблю его за то, сколько усилий в него вложено.
Чье влияние на ваш стиль и манеру письма оказалось наиболее сильным?
Какой коварный вопрос! Допустим, я отвечу, что училась писать у Терри Пратчетта (я не училась, просто первое, что пришло в голову), а народ потом почитает мои фики и скажет: нет, детка, ты ни разу не Пратчетт. И будет прав. Так что я, пожалуй, промолчу.
Какой совет вы бы дали начинающему или неуверенному в себе автору?
Вы меня по умолчанию назначаете на роль гуру, а я не люблю забираться на табуретку и вещать оттуда, Как Правильно. Потому что я сама этого не знаю. Но, если всё-таки нужен один совет, я бы сказала так: дорогие авторы, относитесь ко всему проще. Если кто-то раскритиковал вас, это не значит, что вы бездарь и вам не стоит писать. Если кто-то накатал вам восторженный отзыв, это не значит, что вы гений. Если у вас вообще нет фидбека, это тоже ровным счётом ничего не значит. В общем, думаю, мысль понятна.
Тексты автора на Архивах Гальтары
это неправда
так, как пишете вы, больше никто не пишет.
Это был мой первый текст про Айрис, и мне казалось, что я его не вытяну, не попаду в характер, и всё будет плохо. Сразу после того, как я закончила этот фик, я считала его очень слабым, но спустя какое-то время, перечитав, поняла, что мне зашло.
простите, что о личном, но во многом из-за этого текста я полюбила айрис )).
спасибо вам интервью, спасибо за ваши потрясающие фики
отлично, я буду использовать это как мотивацию)
простите, что о личном, но во многом из-за этого текста я полюбила айрис ))
это здорово) я ее тоже, кстати, полюбила, когда писала фик. до этого она мне нравилась, но не особо, а тут я прониклась.
спасибо, что читаете)